Логотип сайта Штукатурка шпаклевка
Штукатурка шпаклевка

  • Штукатурка
  • Шпаклевка
  • Грунтовка
  • Разное
  1. Главная
  2. »
  3. Шпаклевка

Как правильно шпаклевать машины

15.12.2019 Шпаклевка

  1. КУПИТЬ АККУМУЛЯТОР!
    1. Сервис центр:
    2. Как зашпаклевать кузов автомобиля. Самостоятельная шпаклевка машины
  2. Как шпаклевать машину своими руками
    1. Что необходимо для работы
    2. Подготовительные работы
    3. Подготовка шпаклёвки
    4. Нанесение первого слоя
    5. Финишная отделка
  3. Как правильно шпаклевать авто
    1. Как шпаклевать авто: основные этапы
  4. Основные правила шпаклевания деталей кузова автомобиля
    1. Как быстро зашпаклевать автомобиль?
    2. Как шпаклевать крыло автомобиля?
    3. Виды автомобильных шпаклевок
    4. Приготовление шпаклевочной массы

Аккумуляторы, Аксессуары, Автомобильные лампы, Антифриз, Оптом и Розницу

КУПИТЬ
АККУМУЛЯТОР!

Сервис центр:

Как зашпаклевать кузов автомобиля. Самостоятельная шпаклевка машины

Зашпаклевать кузов автомобиля самому вовсе не сложно. Нужно лишь набраться терпения, проявить старательность и точно выполнять все рекомендации.

Готовим поверхность

В первую очередь тщательно вымываем поверхность кузова. Вытираем ее насухо и обезжириваем растворителем.Далее обрабатываемый участок следует отшлифовать.
Для шлифовки обширных площадей кузова лучше использовать шлифовальную машинку, а в случае, если шлифуемый участок небольшой, с таким объемом работы вполне под силу справиться ручным шлифовальным инструментом – бруском или специальным рубанком.

Для подготовки металла к нанесению шпатлевочной массы обычно используют абразивную бумагу Р80. Если же повреждение небольшое, центр вмятины обрабатываем уже упомянутой бумагой Р80, а наружные края – бумагой Р120 с более мелким зерном абразива.

По завершении шлифовки очищаем обработанный участок кузова от пыли, обезжириваем его и в обязательном порядке наносим слой антикоррозионного грунта.

Выбираем шпаклевку

Для заделывания глубоких вмятин на кузове, дверце или бампере есть смысл остановить свой выбор на двухкомпонентной грубой шпаклевке с алюминиевой пылью или стекловолокном.

Выравнивать неглубокие вмятины удобнее двухкомпонентной универсальной шпаклевкой.

Универсальную шпаклевку используют еще как средний слой после слоя из шпаклевки со стекловолокном или с алюминиевой пылью.

Если же нужно скрыть небольшие трещины и сколы, достаточно двухкомпонентной финальной шпаклевки, которую используют еще и как последний слой поверх универсальной. Финальная шпаклевка — самая мягкая и самая легкая в обработке.

Готовим шпаклевочную массу

На «мольберт» (небольшой лист жести) кладем порцию шпаклевки, добавляем отвердитель и тщательно перемешиваем надавливающими движениями шпателя во избежание появления пузырьков воздуха в смеси.

Очень важно смешивать наполнитель и отвердитель в точных пропорциях, указанных на упаковке шпаклевки. Готовой к накладыванию считается шпаклевка размешанная до однородного состояния и исчезновения розовых прожилок отвердителя.

Какой шпатель лучше

Однозначно ответить сложно. Дело в том, что металлический шпатель позволяет более точно и ровно накладывать слой шпаклевки, но пригоден только для работы с плоскими поверхностями. А резиновый или силиконовый незаменим при обработке выпуклых или вогнутых поверхностей и деталей кузова.

При выборе металлических шпателей никаких особых секретов нет, а вот для резиновых и силиконовых все немного сложнее. Не покупайте слишком жесткий силиконовый шпатель, который при снижении температуры воздуха станет жестким, как металлический.

Покупая резиновый шпатель важно выбрать инструмент из качественной резины, иначе его резиновая рабочая область очень быстро разрушится, на ней появятся зазубрины и ямки.

Шпаклюем кузов

Набираем шпателем шпаклевку и надавливающими движениями наносим шпаклевку на обрабатываемую область. Шпаклевочный материал по поверхности кузова распределяем уверенными и четкими движениями сверху вниз и от центра наружу.

Не рекомендуется наносить слой шпаклевки толщиной более 2 мм. Если нужно закрыть вмятину большей глубины, вместо одного толстого слоя шпаклевки лучше нанести несколько тонких, нанося их один за другим по мере высыхания предыдущего слоя.

Операцию нанесения шпаклевки выполняем без излишней спешки, но и не делая перекуров, поскольку шпаклевка «схватывается» примерно за 15-20 минут.

Шлифуем

После высыхания шпаклевки наносим на обработанный участок легкое контрастное красящее покрытие. Мы используем сухим проявочное покрытие, представляющее собой мелкозернистый порошок черного цвета.

Шлифуем зашпаклеванную область абразивной бумагой Р80. Какой инструмент использовать: ручной или механический, мы уже говорили выше, в начале статьи. В процессе шлифовки черное контрольное покрытие будет исчезать.

По окончании шлифовки перед вашими глазами предстанет следующая картина – светлое пятно отшлифованной шпатлевки с небольшими вкраплениями индикаторной краски на дне маленьких ямок и раковин, до которых не достала шлифовальная бумага.

Если так оно и выглядит, а так бывает довольно часто, снова замешиваем шпаклевку, наносим на кузов, сушим, прокрашиваем проявочным покрытием и опять шлифуем.
Если по завершении шлифовки бумагой Р80, вся поверхность зашпаклеванного участка однородного светлого цвета и без черных «контрольных» точек – поздравляем, вы все сделали правильно и качественно.

Удаляем пыль и снова шлифуем

Удаляем с обрабатываемой области всю пыль. Неважно как: обдувочным пистолетом, пылесосом, липкой салфеткой или щеткой, важно, чтобы на рабочей поверхности не осталось микроскопических частичек шпаклевочной пыли, ухудшающих адгезию ремонтных материалов.

Переходим на шлифовку поверхности шлифовальной бумагой Р120 с более мелким абразивным зерном, не забывая периодически удалять с рабочей области пыль.

Для финальной части – финальная шпаклевка

Замешиваем финальную шпаклевку и наносим ее тонким слоем на ремонтируемый участок. После высыхания шлифуем поверхность шлифовочной бумагой сначала марки Р180, а затем и Р240.

Для получения идеальной поверхности советуем доработать ремонтируемый участок еще и бумагой Р320.
Шлифуем не только рабочую область, но и прилегающие к ней участки с лакокрасочным покрытием.

Очень вредным является совет смачивать рабочую поверхность при шлифовке. Объясняем почему. Вода будет впитываться пористой поверхностью шпаклевки и уходить вглубь, а обратно на поверхность вернется лишь через несколько недель. Это приведет к коррозии кузова, отслаиванию шпаклевки и образованию в краске точечных пузырьков.

По завершении всех шпаклевочно-шлифовочных работ и перед выездом из гаража отремонтированную поверхность следует в обязательном порядке покрыть слоем грунтовки. Теперь кузов автомобиля осталось покрасить.

При работе обязательно используйте защитные очки, одноразовые перчатки и защитную маску! Помните – пыль, попавшая в ваши легкие, останется в них навсегда!


Как шпаклевать машину своими руками

Шпаклевание – один из наиболее доступных и популярных способов выравнивания незначительных повреждений и дефектов на кузове авто. Но, к сожалению, далеко не все автовладельцы знакомы с очередностью проведения работ и их правильной технологией. Именно о том, как правильно шпаклевать машину мы и поговорим в рамках этой статьи.

Что необходимо для работы

Чтобы выполнить шпаклевание автомобиля с максимальным качеством, потребуется следующий набор:

  • Непосредственно сама шпаклёвка – стартовая и финишная,
  • Специальный затвердитель,
  • Набор шпателей разного размера и жёсткости,
  • Инструмент для зачистки,
  • Ассортимент наждачной бумаги с различной зернистостью,
  • Растворитель.

Подготовительные работы

Перед тем как правильно шпаклевать автомобиль, следует позаботиться о подготовке поверхности. Место, которое будет подвергнуто восстановлению, необходимо очистить от грязи, промыть и протереть тряпочкой, смоченной растворителем. Это позволит определить даже самые мелкие дефекты, скрытые ранее загрязнениями. Трещины, острые участки и пятна ржавчины следует тщательно обработать наждачной бумагой, вплоть до получения чистой и блестящей поверхности.

Подготовка шпаклёвки

Чтобы шпаклевка автомобиля была выполнена на профессиональном уровне, необходимо тщательно приготовить рабочий состав. Для этого, небольшое количество шпаклёвки смешивают с затвердителем, в точности следуя рекомендациям от изготовителя, которые указаны на упаковке, после чего перемешивают состав до получения однородной массы, без пузырьков воздуха и розовых прожилок.

Здесь следует быть особо внимательным – если подобрать неправильное количество затвердителя, шпаклёвка станет хрупкой, вследствие чего, покрытие будет крайне ненадёжным и недолговечным.

Не рекомендуется «готовить» за один раз слишком много шпаклёвки – она твердеет буквально за несколько минут, лучше сделать несколько небольших замесов.

Нанесение первого слоя

Для первого слоя, рекомендуется использовать черновую шпаклёвку, позволяющую справиться даже с крупными дефектами. После смешивания с затвердителем, её наносят на поверхность резиновым шпателем, держа инструмент под углом примерно в 30 – 40 градусов и вдавливая вещество внутрь трещин. Если имеются V-образные дефекты, их необходимо предварительно расточить для лучшего проникновения и схватывания шпаклёвки. Все имеющиеся на поверхности бугорки необходимо срезать острым лезвием или ножом, минут через 5 после нанесения вещества – если раньше, то можно повредить поверхность. Если позже – шпаклёвка застынет, и никакой резак уже не поможет.

Шпаклёвка, в зависимости от состояния ремонтируемой поверхности, наносится в несколько слоёв, толщиной 1 – 3 мм, с обязательным просушиванием каждого из них.

После застывания слоя, его ошкуривают среднезернистой наждачной бумагой. На завершающем этапе шлифования используют бумагу с мелким зерном, что позволяет добиться максимально ровной и гладкой поверхности.

Финишная отделка

Отвечая на вопрос, как правильно шпаклевать авто, нельзя не вспомнить и о финишной шпаклёвке, используют которую на завершающем этапе, причём без добавления затвердителя. Её наносят посредством всё того же шпателя на подготовленную и отшлифованную поверхность. Технология ничем не отличается от той, которая была использована при нанесении черновой шпаклёвки. Толщина слоя минимальная – его должно быть достаточно лишь для покрытия и окончательного выравнивания поверхности.

После его затвердевания, переходят к окончательному шлифованию, для чего используют мелкозернистую шкурку. Здесь есть небольшой секрет – для получения более качественного покрытия, рекомендуется слегка увлажнить её водой, после чего затирать обработанный участок поверхности вплоть до полного его сравнивания с основным металлом.

Качество проделанной работы проверить очень просто – достаточно лишь провести рукой по поверхности. Если основание ровное, без каких-либо дефектов и переходов, это значит, что шпаклевание проведено на высоком уровне.

Заключение

Итак, мы разобрались с тем, как правильно шпаклевать автомобиль. Процесс этот не отличается особой сложностью, хотя и является весьма утомительным. Впрочем, итоговый результат уж точно стоит всех затраченных на него усилий.


Как правильно шпаклевать авто

Шпаклевание, при проведении ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля — одна из наиболее важных работ. От качества ее выполнения зависит итоговый облик автомобиля и цена его продажи. Для соблюдения всех технических требований необходимо учитывать основные этапы работ. В этой статье расскажем, как шпаклевать авто своими руками.

Как шпаклевать авто: основные этапы

  1. Подготовка рабочей поверхности.
  2. Подготовка шпаклевки.
  3. Нанесение шпаклевки.
  4. Сушка.

Подготовка рабочей поверхности до шпаклевки

Первое, что нужно сделать — зачистить поверхность от старого покрытия и очагов коррозии. Работы ведутся с применением следующего инструмента:

  • Ручной электроинструмент (шлиф машинка, углошлифовальная машинка) либо вручную, используя шлифовальные блоки,
  • Абразивная шкурка (номера 80 или 100).

Зачистка проводится до появления чистого металла. Особое внимание уделяется местам перехода на оставшееся покрытие. Вышкуривается эта зона до максимального сглаживания границ. Применяется абразив (120—150), более грубый оставляет заметные на последующем покрытии риски.

Работа проводится без применения воды, «на сухую». При помощи продувочного пистолета удаляется пыль, поверхность тщательно обезжиривается антисиликоном. После этого весь участок покрывается одним слоем антикоррозийной грунтовки.

Основной вид грунта для этой работы — эпоксидный грунт. Наносится на стальные, алюминиевые и оцинкованные части кузова автомобиля. При использовании травящего грунта (кислотного), основой для шпаклевки будет грунт-наполнитель. Это предотвращает отслоение покрытия и «оконтуривания» ремонтного участка. Слой грунта защищает металл от возникновения коррозии, увеличивает адгезию шпаклевки и увеличивает срок службы всего покрытия.

Подготовка шпаклевки

Работа проводится средним шпателем на куске стекла, жести или шпателе большого размера. Важно правильно определить количество отвердителя (согласно инструкции это 1.5—3.0% от массы самой шпаклевки). Количество зависит от нагрева воздуха в помещении, где ведутся работы. При температуре превышающей 20 градусов, процентное содержание отвердителя снижается, при более низкой увеличивается.

Чрезмерное применение отвердителя приводит к тому, что он не весь вступает в реакцию в шпаклевочном слое, а на финишном покрытии выступают контуры и пятна. Излишнее снижение количества отвердителя не придает достаточной прочности ремонтной поверхности, затрудняет ее последующую обработку, что приводит к отслоению верхних слоев покрытия.

Количество готового для работы материала должно быть небольшим. Срок полимеризации шпаклевки составляет 10—20 минут. Время зависит от температуры воздуха в помещении, где ведется работа. Перемешивание проводится шпателем, до полной однородности массы по цвету и консистенции. Запрещается разбавлять материал растворителями.

Нанесение шпаклевки

Шпаклевка на кузов автомобиля наносится шпателем под углом 35—60 градусов к рабочей плоскости. Шпатель выбирается соответственно обрабатываемой поверхности по материалу изготовления и размеру. Наложение шпаклевки ведется со значительным усилием, что увеличивает сцепление материала с металлом кузова. Так же, важно не дать образовываться пузырькам воздуха в грунтовочном слое, что приводит к снижению общей прочности покрытия и его дефектам.

Слой шпаклевки наносится с захватом старого покрытия, с последующей абразивной обработкой. В местах значительных углублений накладывается несколько слоев с межслойной сушкой от 0.5 до 1.0 часа. Возможно применение нескольких типов шпаклевки, начиная первый слой с более прочной (со стекловолокном) и заканчивая финишной. При этом, нужно стараться сделать поверхность наиболее ровной — это упростит последующую обработку.

Сушка деталей

Полное отверждение шпаклевки происходит за 0.5-1.0 часа в результате химической реакции. Скорость отверждения зависит от окружающей температуры. При температуре 20 и выше градусов процесс происходит в естественных условиях. При более низких температурах, для ускорения, применяются дополнительные устройства. Выбор этих приборов довольно разнообразен: инфракрасные обогреватели, лампы накаливания, тепловые пушки, либо строительные фены. Основное требование — нагрев поверхности не должен превышать 60 градусов, иначе это ведет к снижению прочности шпаклевочного слоя.


Основные правила шпаклевания деталей кузова автомобиля

В работе можно использовать шпателя из металла, пластмассы или резины. Металлические, как правило, используются для выравнивания (стягивания) больших поверхностей. Пластмассовые используются как для разведения, так и для нанесения шпаклевочного состава. Резиновые — только для нанесения шпаклевки, в основном для набрасывания приличного объема.

Правильная шпаклевка автомобиля заключается в:

  • обезжиривании ремонтируемой поверхности,
  • удалении глянца,
  • точном соблюдении пропорций шпаклевочного состава и отвердителя (указано на банке),
  • нанесении слоя толщиной не более 1-2 миллиметров,
  • соблюдении периодов сушки между слоями,
  • обработке шпаклевки с плавным растиранием близлежащего лакокрасочного покрытия,
  • закрытии пор, так как грунт не всегда заливает их полностью.

Как быстро зашпаклевать автомобиль?

Иногда бывают форс мажорные обстоятельства, которые требуют выполнить работу в два раза быстрее обычного. Если это одна-две детали, то нужно просто «включить вторую скорость» и двигаться быстрее. Но что делать если это полная покраска автомобиля? В таком случае можно применить для ускорения процесса следующие два способа:

  • Нужно шпаклевать детали кузова не последовательно, до идеального результата, а параллельно. Например, найти все неровности на машине, сбить с них глянец и прошпаклевать по кругу. Если же дефектов много и на это дело ориентировочно уйдет несколько часов, то шпаклевка может буквально закаменеть, что приведет к затруднительной обработке (особенно вручную). Для легкой обработки, можно просто немного меньше класть отвердителя. Хотя недосушенная шпаклевка быстро впитывает воду при влажной обработке и забивает наждак — при сухой.
  • В качестве дополнения к первому способу можно накладывать второй и третий слой без обработки. Главное — делать это, когда предыдущий слой уже немного подсох, но еще не закаменел (примерно, 10-15 минут, не более, ведь на полностью высохшей шпаклевке, без обработки, второй слой будет держаться удовлетворительно). Пример: наносится первый слой (закладывается дно ямы), через 10 минут второй слой (более широкий), через 10 минут третий слой (стягивается под общий фон детали). На четвертом слое остается стянуть поры, царапины.

    Нередко шпаклевка автомобиля своими руками проходит в спешке, что и является основной причиной нарушения технологии покраски. Важно понимать, что во время шпаклевания создается фундамент для грунтовки и краски. И, чем лучше пройдет этот процесс, тем меньше будет вероятность различных усадок и отслоений. Второй форс-мажорный способ лучше использовать в самых крайних ситуациях.

    Как шпаклевать крыло автомобиля?

    Ровные поверхности шпаклюются элементарно, но, когда необходимо вывести фигурный кантик или кобылку, следует накладывать множество шпаклевочной массы. В таких случаях нередко используют шпаклевку со стекловолокном для первых слоев, ведь именно она хорошо придает объем. Потом используется универсальная шпаклевка и, желательно, финишная.

    Для выведения кантика, шпаклевочная смесь накладывается с двух сторон, образуя угол. Как правило, если рихтовка автомобиля была удовлетворительной, то требуется нанести два-три слоя шпаклевки и более, чтобы образовался нужный угол. После этого, крыло обрабатывается бруском с наждачной бумагой необходимой зернистости или пневматической машинкой. Благодаря этому вышлифовывается нужная форма крыла.

    Теперь вы понимаете, как правильно шпаклевать автомобиль, а так же, как это делать быстро, если того требует ситуация. Нанесение шпатлевки на машину можно приравнять к творческому времяпровождению, вырабатывающему специальные навыки, которые совершенствуются только с опытом.

    Виды автомобильных шпаклевок

    На магазинных прилавках материалов для кузовного ремонта можно обнаружить не менее десятка разных по типу шпаклевок. Надо знать, какую из них выбрать для тех или иных видов работ. А может быть понадобится приобрести сразу несколько составов.

    Наполнительные шпаклевки представляют собой, чаще всего, двухкомпонентные массы в составе с отвердителем (тюбик в комплекте). Такие шпатлевки используются для выравнивания значительных дефектов. В их состав входит наполнитель, добавляющий объем. Они также могут содержать стекловолокно, которое механически связывает всю массу.

    Армирующая шпаклевка включает в свой состав большое количество стекловолокна. Ее функция заключается в замещении собой крупных изъянов. При этом, благодаря армирующим волокнам, масса после отвердения становится настолько прочной, что даже трудно поддается шлифовке.

    Шпаклевку со стекловолокном можно класть как на зачищенный металл, так и на краску. Она имеет очень высокую адгезию к обоим типам поверхности. Однако краску (или лак) предварительно нужно зачистить до появления матовой фактуры.

    Универсальная шпаклевка служит для самых разных целей. Она стоит относительно недорого, однако не одинаково хороша в отдельных ситуациях. В частности, универсальной шпаклевкой не стоит работать, если необходимо накладывать слой толще 3-4 мм. В противном случае после ее высыхания она может растрескаться, как высохшая земля.

    Финишные шпаклевки имеют мелкозернистую структуру. Они выполняют сразу две функции. Первая заключается в нивелировании мельчайших неровностей, вторая – запечатывание пор наполнительных или армирующих составов. Финишная шпаклевка наносится слоем толщиной до 2 мм.

    Жидкая шпаклевка предназначена для напыления. Ее заправляют в пульверизатор для грунтовки и наносят на деталь. По сути, это тот же грунт, но более густой. Таки образом, жидкие шпаклевки могут нивелировать мелкие неровности.

    Подобные составы можно разводить обычной грунтовкой, если она совместима. Обычно материалы одного производителя относятся к единой системе и между собой не конфликтуют.

    Специальные шпаклевки имеют узкую направленность. Например, шпаклевка по пластику используется для ремонта соответственно пластиковых частей кузова. Спрос на такие составы постоянно растет, поскольку автопроизводители все чаще используют пластик и карбон, дефекты которых можно устранить только специальными шпаклевками.

    Некоторые мастера, в целях экономии недешевого материала, при работе с пластиковыми деталями используют специальную шпаклевку в качестве изолирующего грунта. Она наносится на всю поверхность тонким слоем, а уже по ней работают более дешевыми составами.

    Приготовление шпаклевочной массы

    Незадачливые мастера особо не заморачиваются при смешивании основной массы и отвердителя. В результате у них не получается идеальная пропорция, и шпатлевка недобирает заявленных свойств. И хотя рецептура смешивания указывается на каждой упаковке, в точности пропорции соблюдают только настоящие профессионалы.

    Чаще всего отвердитель смешивается с основной массой в пропорции 1:100. Речь идет об объемных долях. То есть компоненты не нужно взвешивать, а надо отмерять их объемы. Если мы берем 100 мл массы из банки, то из тюбика добавляем 1 мл отвердителя. Отмерять можно мерным стаканчиком или шприцем (при небольших объемах).

    Если температура в помещении сильно ниже 20°С, то количество отвердителя надо увеличить на 10-15%. Если же отвердителя не хватает, то шпаклевку и ремонтируемое место нужно слегка прогреть феном.


    Читайте также:  Чем зашпаклевать дсп
  • Поделитесь статьей в соц. сетях:
    Логотип сайта Штукатурка шпаклевка

    Станьте первым!

    Оставьте комментарий
    Нажмите, чтобы отменить ответ.

    Данные не разглашаются. Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения

    • Штукатурка цементная

      Любимая цементная штукатурка Здравствуйте, уважаемый Читатель! Я расскажу вам, как сэкономить на отд

    • Шпакрил что это такое
    • Шпаклевка или шпатлевка как правильно
    • Шпаклевка и штукатурка в чем разница
    • Шпаклевка для потолка под покраску какая лучше
    • Шелковая штукатурка
    • Что штукатурить сначала потолок или стены
    • Что такое шитрок
    • Что такое фактурная штукатурка
    • Что такое травертин
    © 2021 ~ Штукатурка шпаклевка ~ ~ Разработка WP-Fairytale