Латай дыру пока не велика, ремонт алюминиевой лодки
Алюминиевая лодка, как и любая другая, требует тщательного осмотра и, если будет необходимо, ремонта.
Не всегда есть возможность поручить ремонт специалисту, зачастую лодки ремонтируют своими руками.
Внимательно осмотрев алюминиевую лодку, вы должны понять, какой вид ремонта необходим.
Начинают осмотр с днища лодки, для этого её переворачивают. Искать надо трещины, проржавевшие места, потерянные или расшатанные заклепки.
Наибольшую нагрузку при эксплуатации испытывает транец лодки, на него – особое внимание.
Виды ремонта
Безусловно, поломки возможны различные, но в статье рассматриваю, только те, которые присущи только лодкам из алюминия и его сплавов.
Борьба с коррозией
Одна из самых часто встречающихся повреждений алюминиевой лодки – коррозия. Часто под коррозийными пятнами скрываются трещины. Если с ней не бороться, то в результате, в днище образуется дыра.
Для определения глубины повреждения надо очистить дно лодки лучше всего шлифовальной машинкой. Очищать до металла.
После грубой очистки надо зашкурить наждачной бумагой, а если понадобится, удалить старую краску специальной смывкой. Затем обезжирить, грунтовать и красить.
Проверка заклепок
Определить при осмотре лодки надежность заклепок поможет молоточек. Надо будет простучать каждую заклепку, если она дребезжит и шатается, то потребуется замена.
Если дырки разработались, то на это место надо поставить заклепку большего диаметра.
Наиболее часто выходят из строя заклепки, которые расположены ближе к мотору, они больше всего подвержены вибрации.
Ликвидация дыр и трещин
Следующим этапом будет заделка трещин. Трещины на лодке образуются чаще всего при столкновении, например, случайно наткнулись на топляк. Трещины бывают внушительные и очень мелкие.
Незначительные трещины
Самые мелкие трещины можно заделать пайкой из оловянно свинцового сплава с добавлением цинка.
При работе с алюминием и сплавами проблема возникает с лужением, мешает оксидная пленка. Существует несколько способов пайки алюминия, например, можно использовать щелочное безводное масло, например, оружейное. Перед пайкой поверхности зачистить, смочить маслом, затем паяльником убрать пленку и паять. Также используют флюс, нанося его на припой.
Большие повреждения
Единственным способом, которым можно устранить дырки и большие трещины в алюминиевой лодке, это поставить заплатки.
Заплатки можно поставить с помощью заклепок или использовать сварку.
Сварку, вообще, лучше применять в исключительных случаях, когда нельзя по какой-то причине заклепать.
Не все алюминиевые сплавы выдерживают сварку, часто корпус лодки разрывает рядом со сварочным швом. Зная об этом, опытные сварщики обычно с неохотой берутся за это дело.
Но всё-таки сваркой пользуются для ремонта. Поэтому если будете варить, то делать это надо с двух сторон и только тонкие листы.
Если вы не профессиональный сварщик, то придётся лодку транспортировать в мастерскую. Заваривают алюминиевые лодки аргоном.
Заплата ставится с внутренней стороны лодки. Для того чтобы она была прочной, надо соблюсти все правила клепки.
По размеру заплата должна соответствовать величине трещины.
Материал, из которого делаете заплатку, должен быть в точности таким же, как на вашей лодке.
Если алюминий соединить с другим металлом, то создастся гальваническая пара. Это значит, что в месте соединения будет происходить гальваническая коррозия, которая быстро разрушит алюминий или его сплав.
По этой же причине не рекомендуется для зачистки корпуса использовать металлическую щетку.
Надо соблюсти такую последовательность при установке заплаты при помощи клёпки:
- Первоначально потребуется убрать краску и грунт.
- Поверхность и сама заплата должна быть максимально выровненной. Ровнять, предварительно нагрев поверхности, ни в коем случае не перегреть! Обычно советуют использовать фен.
- Если в этом месте есть заклепки, их аккуратно высверлить.
- Примерить заплату и просверлить отверстия в корпусе и в заплатке. Чтобы достичь точности заплатку прикрепить при помощи болтов для стяжки.
- Зачистить поверхности от заусенцев мелкой шкуркой.
- Обезжирить поверхности.
- Заклёпку обязательно отпустить, т. е. нагреть её чтобы было легче работать. Так как температура отпуска дюраля такая же, как и у свинца, то на практике делают так: заклёпки опускают в емкость, с расплавленным свинцом, снова нагревают до температуры плавления свинца и вытаскивают заклепки, они готовы к работе.
Ещё температуру отпуска дюралевых заклепок определяют с помощью хозяйственного мыла. При нужной температуре мыло чернеет. - Промазать герметиком обе поверхности. Некоторые вместо герметика используют смесь, которую в народе называют «сырая резина». Это смесь компонентов серы, сажи, синтетических материалов, которые еще не прошли процесс вулканизации. Таким способом заклеивают автомобильные камеры. Её можно купить, она поставляется в лентах или рулонах.
- Соединить поверхности, зафиксировать болтами для стяжки и заклепать.
Некоторые пытаются заделывать мелкие трещины холодной сваркой или стеклотканью, это бесполезна трата времени. Такой ремонт непрактичен, всё это быстро отвалится в процессе эксплуатации.
После ремонта лодку следует покрасить специапьной краской.
Народная примета: Самый большой улов бывает у молодых и неопытных рыбаков!

Герметики для судостроения купить в Калининграде
ГЕРМЕТИКИ ДЛЯ СУДОСТРОЕНИЯ
При эксплуатации судоходный транспорт подвергается колоссальным нагрузкам и деформациям. Постоянная работа оборудования, вибрация, воздействие морской или пресной воды, воздействие УФ-излучения ведет к быстрому изнашиванию и разрушению конструкции судна.
При строительстве и капитальном ремонте судов, а именно, для внутришовной и пазовой герметизации судовых конструкций различного назначения, изделий судового машиностроения, для герметизации оконных проемов, конструкционных швов палуб и корпусов деревянных и металлических судов, для уплотнения различных клепаных и болтовых соединений используются только полиуретановые герметики, к которым предъявляются следующие требования:
создание упругих вибростойких герметичных швов,
эластичность для восприятия температурных и усадочных деформаций,
высокая адгезия к материалам,
стойкость к воде, солям, УФ-излучению,
долговечность эксплуатации
Однокомпонентные полиуретановые герметики «Эмфимастика PU» (Производство EMFI, Франция) отвечают данным критериям, отличаются высоким качеством и с успехом применяются в судостроении.
«Эмфимастика PU-40» — однокомпонентный полиуретановый клей-герметик, предназначен для применения в конструкционных соединениях морского и речного транспорта, для монтажа оборудования, мебели, а также самых разнообразных случаев внутренней и наружной герметизации. Может применяться для укладки деревянных палуб.
«Эмфимастика PU-50» — многоцелевой продукт для применения в морском транспорте. В основном предназначен для герметизации и шпаклевания щелей между досками палубы судна, а также применяется для создания упругих вибростойких герметичных швов, особенно подверженных высоким динамическим нагрузкам.
«Эмфимастика PB» — быстрополимеризующийся однокомпонентный полиуретановый герметик для вклеивания стекол в оконные проемы яхт, судов и других транспортных средств. С учетом высоких требований к качеству стыка, герметик применяется с очистителем и праймером для получения особо прочного соединения, отвечающего международным требованиям по безопасности.
«Эмфимастика PU SOL» — однокомпонентный жидкий полиуретановый состав, специально разработанный для монтажа и герметизации деревянных покрытий палуб, а также для приклеивания к палубам половых покрытий, изготовленных из синтетических смол, покрытий из ПВХ, резиновых и полиэфирных материалов.
Все вышеперечисленные герметики имеют хорошую адгезию (прочность сцепления) к дереву, металлу, стеклу, пластику и др. строительным материалам. Предохраняют от кавитационной эрозии. Обладают великолепной эластичностью, т.е. растягиваются без разрывов, а после снятия нагрузки возвращаются к исходной форме. Характеризуются большой прочностью и долговечностью. Не имеют усадки. Устойчивы к воздействию воды, солей, кислот, щелочей и ультрафиолета. И, наконец, имеют широкую цветовую гамму и легко окрашиваются.

Soudal представил решение для ремонта лодок и яхт
Международная компания Soudal разработала универсальное решение для ремонта лодок и яхт — линейку клеев-герметиков Soudaseal на основе новаторской технологии MS полимеров. Главная особенность Soudaseal заключается в том, что продукция успешно заменяет традиционные механические способы крепления элементов яхты. Ими можно приклеить иллюминаторы, клепки тикового борта, шкафчики в кают-компании, внутренние лампы и другие элементы оборудования лодки.
По сравнению с силиконами с кислотной и нейтральной полимеризацией или полиуретановыми герметиками, Soudaseal прост в применении, обеспечивает хорошую прилипаемость к искусственным материалам без необходимости использования грунтующих жидкостей, а также гарантирует прочность шва и не вызывает микрокоррозию поверхности. Швы из клеев-герметиков Soudaseal прочные, аккуратные и однородные, поскольку не содержат пузырьков газа, который выделяется во время процесса отверждения полиуретановых герметиков.
«В отличие от продуктов на базе полиуретана, герметики Soudaseal абсолютно устойчивы к УФ-излучению, в связи с этим, не требуют применения черной грунтовки, оберегающей от действия солнечного света», — комментирует Роман Рагулин, технический специалист компании Soudal.
Химически нейтральные герметики на базе MS полимеров не содержат растворителей и не обладают запахом. Ремонтные работы, с помощью герметиков Soudaseal можно проводить на влажных поверхностях. В случае если цвет шва необходимо изменить, его можно окрасить после отверждения.
В линейку Soudaseal входят: Soudaseal High Tack, Soudaseal 240 FC, Soudaseal 235 SF и Soudaseal 215 LM. Soudaseal High Tack представляет собой однокомпонентный клей с высокой адгезией. Его основное применение – соединение частей корпуса судна, склеивание конструкционных элементов, например люков и откидных клапанов. Он отличается хорошей прилипаемостью к материалам из полиэфира, металла, дерева, стекла даже на влажных поверхностях. Soudaseal High Tack устойчив к воздействию морской воды и не оставляет пятен на поверхностях лодки. Его можно окрашивать любого рода красками.
Второй продукт линейки – Soudaseal 240 FC – универсальный клей-герметик для быстрого ремонта. В отличие от первого продукта, характеризуется более коротким периодом отверждения. Если же необходимо отремонтировать палубу из экзотического дерева, тогда стоит применять клей-герметик Soudaseal 235 SF. Он представлен в четырех цветах: белом, черном, коричневом и сером.
Для герметизации щелей и фуг, подверженных воздействию УФ-излучению подойдет Sоudaseal 215 LM.
Он доступен в белом, сером коричневом, темно-бежевом и черном цвете. Его можно окрасить или заказать необходимый цвет дополнительно в компании Soudal.
Ремонт яхт и лодок требует применения специальных клеюще-герметизирующих масс. В тяжелых погодных условиях, постоянно подвергающиеся воздействию воды и солнечного излучения, обычные герметики не всегда справляются со своими задачами. Наименее эффективное решение — применить силиконы с кислотной полимеризацией (уксусные). Силиконы такого типа характеризуются плохой сцепляемостью с полиэфирными смолами и другими искусственными материалами, из которых чаще всего изготовлены лодки. К тому же уксусные силиконы вызывают микрокоррозию металлов, поскольку во время их затвердевания выделяется уксусная кислота. Другой вид популярных герметиков — нейтральные силиконы — не вызывают коррозии, но швы, сделанные с их помощью недостаточно прочны.
Немного лучшим решением будет применить герметики на базе полиуретана. Эти герметики, благодаря своему разнообразию, позволяют подобрать соответствующий модуль эластичности, время высыхания, жесткость и силу шва. Однако их основной недостаток — нестойкость к УФ-излучению. На практике это означает, что швы, сделанные при помощи герметизирующей массы на основе полиуретана, поменяют цвет под воздействием солнечного света. Кроме того, их применение требует очень трудоемкой подготовки склеиваемых поверхностей: их нужно тщательно очистить при помощи специальных чистящих и активирующих жидкостей.
Soudal, стремясь удовлетворить желания владельцев и пользователей лодок, предложил решение, основанное на новаторской технологии MS-полимеров. Главные достоинства герметиков Soudaseal на базе MS-полимеров: простота в применении и хорошая сцепляемость с искусственными материалами без необходимости использования грунтующих жидкостей.
«В отличие от продуктов на базе полиуретана, герметики Soudaseal абсолютно устойчивы к УФ-излучению, в связи с этим не требуют применения черной грунтовки, оберегающей от действия солнечного света», — сообщает Роман Рагулин, технический специалист Soudal.
Продукты компании Soudal успешно заменяют традиционные механические способы крепления элементов яхты. При помощи клеев-герметиков Soudaseal можно аккуратно прикрепить иллюминаторы, клепки тикового борта, люки, противоскользящие маты, дефлекторы, элементы оборудования камбуза, шкафчики в кают-компании, внутренние лампы и другие элементы оборудования лодки. При этом шов получается прочный, аккуратный и однородный, поскольку не содержит пузырьков газа, который выделяется во время процесса затвердевания полиуретановых герметиков. Химически нейтральные герметики на базе MS-полимеров не содержат никаких растворителей, не обладают запахом. Они не обесцвечиваются под воздействием атмосферных условий, а также не оставляют пятен на поверхностях. Многие ремонтные работы можно проводить на влажных поверхностях. Затвердевшие швы можно окрашивать любыми видами красок
Чрезвычайно удобно использовать MAKROFLEX BA и при строительстве и ремонте индивидуальных домов. Кровли, чердаки и даже фундаменты, словом все те места, где может просочиться влага — вот «сфера интересов» битумного герметика. Он легко проникает в щели, надежно их герметизирует и одновременно защищает от коррозии металл. Особенно удобно то, что он без проблем наносится даже на мокрые поверхности — то есть протечку можно устранять даже в дождь
Чрезвычайно удобно использовать MAKROFLEX BA и при строительстве и ремонте индивидуальных домов. Кровли, чердаки и даже фундаменты, словом все те места, где может просочиться влага — вот «сфера интересов» битумного герметика. Он легко проникает в щели, надежно их герметизирует и одновременно защищает от коррозии металл. Особенно удобно то, что он без проблем наносится даже на мокрые поверхности — то есть протечку можно устранять даже в дождь

Краски, герметики
Корабельные краски, герметики.
Современная корабельная краска давно перестала быть исключительно элементом декора и внешней отделки. Различные растворители, пигменты и герметики постоянно используются при проведении судовых ремонтных работ и помогают сохранять плавсредства в надежном рабочем состоянии. Никто не спорит, что лучше купить в Москве палубные и трюмные краски высокого качества и применять их при проведении различных работ на корабле, чем тратиться на дорогостоящий ремонт в будущем.
Для чего нужна корабельная краска?
Купить необрастающие краски по доступной цене – это рациональный шаг, который поможет избавиться от серьезных проблем, особенно при длительных морских переходах. Современная судовая краска по металлу имеет превосходные характеристики, благодаря которым можно легко восстановить первоначальную конструкционную обтекаемость корабля. В свою очередь, полиуретановые и алкидные краски способны уберечь поверхность судна от внешних воздействий.
Сейчас выбор лакокрасочных изделий достаточно широк. Можно еще раз вспомнить о необрастающей краске, которая помогает защитить подводную часть судна от жителей океана, желающих поселиться на ее поверхности. Хорошая краска отпугивает морских обитателей, ищущих себе укрытие под днищем корабля.
Как проходит покраска водного транспорта?
Кому-то может показаться, что покраска судна простая задача, не вызывающая никаких затруднений. На самом деле данный процесс включает в себя следующие этапы:
- Предварительная подготовка. На данном этапе та часть корабля, которая будет окрашена, подвергается очистке, и покрывается грунтовкой.
- Нанесение антикоррозийного покрытия. Подобные препараты необходимы для защиты корабля от появления ржавчины.
- Нанесение связующего слоя. Всем известно, что водный транспорт эксплуатируется в специфических условиях, поэтому часто подвержен негативному воздействию внешних агрессивных факторов. Связующий слой нужен для того, чтобы минимизировать это воздействие, особенно на корабельный корпус.
- Нанесение качественной краски.
Разновидности корабельных красок.
Разные части судна делают из разных материалов, поэтому защищать их тоже нужно по-разному. Для алюминиевых, стальных или дюралевых поверхностей идеально подойдут специальные краски по металлу. Если же нужно сделать покрытие на деревянной поверхности, то лучший вариант – алкидные или акриловые эмали. Они отличаются хорошей водостойкостью, поэтому способны надежно защищать древесину на протяжении многих лет.
Выбор судовой краски: какие аспекты заслуживают внимания?
Выбирая корабельную краску, необходимо четко понимать, где она будет использована. При этом лучше отдавать предпочтение антикоррозийным и необрастающим материалам, ведь использование подобных средств существенно увеличивает интервал между ремонтами. Впрочем, если вы не можете определиться с выбором, то обратитесь к нашим консультантам, которые всегда готовы оказать помощь.

Клей при ремонте дюралевых корпусов
Применение клея при ремонте корпусов лодок из алюминиевых сплавов обеспечивают высокую прочность соединений, влаго- и вибростойкость, устойчивость к бензину и маслам. Являясь хорошим уплотняющим материалом и диэлектриком, клей предотвращает возникновение коррозии в соединениях деталей.
Наиболее часто употребляются клеи на основе эпоксидных смол. В розничную продажу они поступают под названи «Клей универсальный ЭДП». В набор упаковки входит эпоксидный компаунд ЭДП (эпоксидная смола ЭД-6 с пластиф катором) и отвердитель — полиэтиленполиамин. При составлении клея обычно на 10 весовых частей компаунда берут часть отвердителя.
Кроме ЭД-6 часто используются смолы ЭД-16 и ЭД-20 с тем пластификатором (дибутилфталат) и отвердителем. Для повышения прочности соединения в состав композиции вводят различные наполнители. Для проведения ремонта корпуса по прочностным характеристикам в качестве наполнителей наиболее пригодны тонкий алюминиевый порошок и молотая слюда. Наполнитель добавляют в количестве 10-15 частей по массовой доле, тщательно перемешивая до исчезновения комков.
Склеиваемые поверхности зачищают наждачной бумагой или металлической кистью, затем обезжиривают и высушивают. Клей наносят тонким слоем и плотно сжимают с помощью струбцин или грузов. Клей, выдавленный при сжатии удаляется Для лучшего прилегания деталей и получения клеевого шва толшиной 0,3 — 0,4 мм надо обеспечить давление запрессовки 0 5 — 1,0 кг/см2, равномерно распределенное по всей склеиваемой поверхности. Под давлением детали выдерживают до полного затвердевания клея, которое при комнатной температуре (18 — 25°) наступает через 24 ч, при более высокой температуре время отверждения сокращается. Нужно помнить, что пригодность клеевой композиции не более 2 ч, а лучшие клеящие качества сохраняются около 30 мин.
Приготовляя порцию клея, нужно это иметь в виду и исходить из ориентировочной нормы расхода 0,04 г/см2 при одностороннем и 0,06 г/см2 при двустороннем нанесении. Кроме этого, следует учитывать, что эпоксидные композиции, приготовленные в относительно большом количестве (100-150 мл) в одной емкости, склонны к саморазогреванию до высокой температуры и в результате быстро отвердевают. Поэтому нужно либо довольно быстро нанести готовый клей на деталь, либо готовить его одновременно в нескольких небольших емкостях.
Используя клей с наполнителем, можно выравнивать мелкие вмятины, заделывать незначительные трещины и раковина на листах обшивки и палубы. После отверждения клея поверхность выравнивается шкуркой или напильником и окрашивается. Для большей гарантии, особенно при сквозных трещинах поврежденное место дополнительно заклеивается заплаткой из прочной тонкой ткани.
Современные клеи
Среди современных импортных клеев-герметиков, обладающих универсальными свойствами, наиболее известна продукция компании «Sika». Однокомпонентные полиуретановые герметики этой компании отвердевают при взаимодействии с влагой воздуха. Например, широкое распространение при ремонте корпусов из различных материалов, получили такие герметики, как «Sikaflex-291» и «-292», характеризующиеся очень высокой прочностью. Их используют при соединении деталей, испытыва щих высокие динамические нагрузки. Однако для получен гарантированной прочности предварительно необходимо загрунтовать поверхности фирменным грунтом (праймером), напрЛ мер, «Sika Primer 290DC».

Станьте первым!