- Зачем нужны правила?
-
Для чего нужны правила?
- Для чего нужны правила?
- Зачем нужны правила правописания
- "Зачем нужны правила орфографии и пунктуации?"
- Проектная работа " Для чего нужны правила"
- Доклад: Для чего нужно изучать русский язык
- Для чего нужно изучать русский язык?
- Проект "Для чего нужны правила"
- Зачем нужны орфографические правила?
- 5 причин почему нужно учить правила по русскому языку?
- Занятие на тему: "Зачем нужны правила"
- Для чего нужно правило
- Зачем человеку правила?
Зачем нужны правила?
Правила… Не все их любят, правда? Тогда зачем они нужны? Ограничивать нас и нести запреты, а при случае наживаться на наших штрафах? Или в их соблюдении есть хоть какой-то позитив и польза для нас? Давайте разбираться.
Правила игры. Играете ли вы в футбол, мафию, шарады, шахматы или любую другую игру, вы всегда обязаны соблюдать правила. С удовольствием ли вы это делаете? В игре, наверное, да, потому тот самый интерес, ради которого вы играете, обеспечивается как раз соблюдением правил.
Вы помните эпизод из фильма «Старик Хоттабыч»? «Неужели этим молодым людям интересно бегать и толкаться, чтобы поиграть этим невзрачным мячиком? Я полагаю, им будет приятно каждому вдоволь наиграться собственным мячом!» — сказал волшебник, и на футбольное поле упало сразу множество мячей. Стала ли игра от этого лучше? Нет, она потеряла свой смысл и оставила в замешательстве и игроков, и болельщиков.
Без правил игра не имеет смысла! Конечно, можно подслушивать, обманывать соперника и нарушать правила, когда никто не видит, но в итоге вы навредите самому себе. Вы уже не получите интереса от игры и удовольствия от нечестной победы. Ведь чем сложнее стоит задача, тем приятней её решать. Конечно, можно открыть конец сборника головоломок и посмотреть ответ, но ведь это было бы не то же самое, что решить самому, не правда ли?
Техника безопасности. Посетители, которых проводят на экскурсию на какой-нибудь завод, скорее всего, быстро подписав бумажку с правилами техники безопасности, её не читают, однако работники, которые своими глазами видели и застрявшие в автоматах волосы, и обожжённые руки, пренебрегать правилами не спешат. Ведь большинство из правил техники безопасности — это не прихоти начальства, а печальный опыт предшественников, а умный человек, как известно, учится на чужих ошибках. Тут уж не до красоты или удобства, важно выйти с работы здоровым. А ещё важнее вернуться здоровым с экстремального отдыха. Ведь вряд ли кто-то из нас соберётся в первый же выход в горы обойтись без страховки. Потому что эти правила — наша безопасность и наша жизнь, а это для нас важно.
Правила дорожного движения. Знаю-знаю, тут мнения будут не такими однозначными. Многим водителям действуют на нервы неудобно стоящие знаки, из-за которых приходится терять своё время и тратить лишний бензин. Пешеходам также неудобно ждать зелёного сигнала светофора, когда на дороге нет машин.
Но всё же. Вы бы предпочли, чтобы правил дорожного движения не существовало? Я думаю, нет. Потому что, как ни крути, они существуют для нашей безопасности. Ступая на пешеходный переход, вы знаете, что водители должны остановиться, и перейти тут — не опасно для вашей жизни. А вот перебегать дорогу в неположенном месте, напротив, опасно. Вы знаете это сами и будете учить этому своих детей.
Кроме того, соблюдение этих правил важнее двух предыдущих случаев. Потому что от их соблюдения зависит не только ваше настроение и здоровье, но и жизнь (в буквальном смысле этого слова) окружающих людей. Даже если вы простой пешеход, то от вашего решения лавировать между потоком машин вместо того, чтобы дойти до перехода, зависят и другие люди, их жизнь, здоровье, благополучие. А уж если вы водитель, то и говорить не стоит, сколько бед другим можно причинить, игнорируя правила дорожного движения.
Инструкция по эксплуатации. Ни один магазин не возьмёт обратно часы, которые вы, пренебрегая правилами их эксплуатации, искупали в тёплой ванне. Никто не возьмётся чинить по гарантии кофемолку, в которой вы решили перемолоть камни. Поэтому создатель этих приборов в инструкции по эксплуатации вас уведомляет: с его творением (пусть творение и массового производства) нужно обращаться так и так, и никак иначе.
Захотите нарушить эти правила — получите испорченную вещь, не пригодную для дальнейшего использования. Да, многим кажется, что они знают лучше и что производители перестраховываются. Однако если в вашем конкретном случае ничего не случилось, это не значит, что то же будет и с остальными экспериментаторами. Потому что те, кто отвечают за функционирование наших вещей, лучше знают, при каких условиях они могут перестать функционировать. Можно ли нарушить эти правила и не поплатиться? Иногда можно, но это совсем не значит, что и в следующий раз вам также повезёт.
И если многие упорно отказываются читать инструкцию по эксплуатации, то как насчёт инструкции про применению, например, лекарственных средств? Экспериментировать уже не так хочется, правда?
Правила жизни. Десять Заповедей, записанных в Библии. Что можно сказать о них?
Устарели? Не популярны? Никто так больше не живёт? Меня будут считать дураком?
Но Десять Заповедей — это и правила игры, и правила дорожного движения, и техника безопасности, и инструкция по эксплуатации. Всё в одном.
Бог — наш Создатель. Он лучше знает, как и для чего мы устроены. Он дал нам эти правила не для того, чтобы воздвигнуть стену из запретов и ограничений, а для того, чтобы наша жизнь была лучше.
От того, будем ли мы соблюдать эти правила, будет зависеть наша жизнь и здоровье, а также жизнь окружающих нас людей. От этого будет зависеть, не «сломаются» ли наш организм и наша психика раньше времени. От этого будет зависеть, будем ли мы получать настоящее удовольствие от жизни.
Если аргументы работают с другими правилами, созданными людьми, то почему так упорно игнорируются Десять Заповедей, которые учредил Бог, наш Создатель? Почему так много аргументов против них тогда, когда вся наша жизнь показывает, что мир только и нуждается в том, чтобы вернуться к этим правилам. Подумайте о любом чудовищном происшествии, которое повергло вас в шок. Даже не зная, что это, можно заранее сказать, что произошло оно из-за того, что люди не соблюдают заповеди, данные Богом.
Игнорирование Божьих правил, как и игнорирование любых других, вначале действительно упрощает жизнь. Но делает ли её лучше? Интереснее? Насыщенней? Счастливей? Безопаснее для себя и окружающих? Надо признать, что нет, не правда ли?
Когда вы вдруг решите нарушить правила, задумайтесь о том, хотели бы вы, чтобы это же правило нарушали другие. Да, у многих найдётся, что ответить: «Я уже столько лет так живу, и ничего мне не делается». Но если мы устроены по-другому, если нарушение Десяти Заповедей для нас противоестественно, то рано или поздно мы за это заплатим. Да и вообще, разве бы вы не хотели жить в мире, где все соблюдают эти правила жизни?
Так что для вас правила — это ограничения и запреты или безопасность, интерес, жизнь в соответствии с предназначением?

Для чего нужны правила?
Для чего нужны правила?
Зачем нужны правила орфографии и пунктуации?
В современном мире каждому человеку необходимо быть грамотным. В этом ему помогает орфография и пунктуация.
Орфография – это система правил о написании слов. В русской орфографии изучается правописание значимых частей слов – морфем: корней, приставок, суффиксов, окончаний, слитные, раздельные, полуслитные (дефисные) написания, употребление прописных букв: правила переноса слов.
Пунктуация – это собрание правил постановки знаков препинания. Основное назначение пунктуации – указывать на смысловое членение речи.
Для каждого человека очень важно уметь устанавливать дружеские и деловые контакты с другими людьми, уметь общаться, т.е. уметь слушать и слышать других, понимать мысли, чувства, высказанные словами, выраженные жестами, мимикой, уметь при этом точно доносить свои мысли до слушателей, используя все богатства русского языка.
Все средства языка помогают наиболее точно, ясно и образно выражать самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира. Человек постоянно стремится расширить свои знания и обогатить свою память, но без способностей обосновывать имеющиеся убеждения, нет подлинного и твёрдого знания.
Изучение русского языка поможет нам лучше говорить и писать, выбирать самые точные и нужные слова для выражения мысли. «Слово – одежда всех фактов, всех мыслей», — сказал Максим Горький. Значение языка (речи, слова) отмечают русские пословицы: Человеческое слово стрелы острее. Хорошую речь хорошо и слушать. Пулей попадёшь в одного, а метким словом – в тысячу. Ветер горы разрушает, слово народы поднимает. Живое слово дороже мёртвой буквы.
Для каждого из нас необходимо быть понятым другими людьми. Чтобы нас понимали, надо не только правильно говорить и уметь применять все выразительные средства, но и знать пунктуацию. Уметь правильно ставить знаки препинания очень важно для всех нас. Наглядный пример имеет сказка Гераскиной Л. «В стране невыученных уроков»: Знаменитая фраза КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ подтверждает то, что даже запятая может решить судьбу человека.
Зачем нужны правила правописания
Мы, как будущее нашей страны, должны быть грамотными, умными и крепить мощь нашей страны, прославлять нашу малую Родину.
Нам, молодым, придёт время создавать и свои семьи. Семья – одна из важнейших ячеек общества. Она участвует в сохранении, накоплении и передаче будущему поколению трудовых навыков, обеспечивает преемственность духовной культуры. Именно семья растит и воспитывает своё поколение и передаёт накопленные знания. Семья формирует у будущего взрослого такие качества характера, как умение сопереживать другому человеку, терпимость, способность к пониманию и принятию иной точки зрения и мнения, демократичность и гуманизм.
И, наконец, играя роль посредника между всеми языками народов России, русский язык помогает решать задачи политического, экономического и культурного развития страны. При этом необходимо помнить, что гражданином своей страны может быть только тот человек, который научился быть гражданином и своего народа, который является патриотом не на словах, а на деле, умеет везде и всегда достойно представлять свою страну и свой народ, достижения и культуру.
Итак, знать правила орфографии и пунктуации нужно для того, чтобы быть успешным в этой жизни, приносить пользу обществу и быть достойным носителем русского языка.
Зачем нужны правила орфографии и пунктуации?
В современном мире каждому человеку необходимо быть грамотным. В этом ему помогает орфография и пунктуация.
Орфография – это система правил о написании слов. В русской орфографии изучается правописание значимых частей слов – морфем: корней, приставок, суффиксов, окончаний, слитные, раздельные, полуслитные (дефисные) написания, употребление прописных букв: правила переноса слов.
Пунктуация – это собрание правил постановки знаков препинания.
«Зачем нужны правила орфографии и пунктуации?»
Основное назначение пунктуации – указывать на смысловое членение речи.
Для каждого человека очень важно уметь устанавливать дружеские и деловые контакты с другими людьми, уметь общаться, т.е. уметь слушать и слышать других, понимать мысли, чувства, высказанные словами, выраженные жестами, мимикой, уметь при этом точно доносить свои мысли до слушателей, используя все богатства русского языка.
Все средства языка помогают наиболее точно, ясно и образно выражать самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира. Человек постоянно стремится расширить свои знания и обогатить свою память, но без способностей обосновывать имеющиеся убеждения, нет подлинного и твёрдого знания.
Изучение русского языка поможет нам лучше говорить и писать, выбирать самые точные и нужные слова для выражения мысли. «Слово – одежда всех фактов, всех мыслей», — сказал Максим Горький. Значение языка (речи, слова) отмечают русские пословицы: Человеческое слово стрелы острее. Хорошую речь хорошо и слушать. Пулей попадёшь в одного, а метким словом – в тысячу. Ветер горы разрушает, слово народы поднимает. Живое слово дороже мёртвой буквы.
Для каждого из нас необходимо быть понятым другими людьми. Чтобы нас понимали, надо не только правильно говорить и уметь применять все выразительные средства, но и знать пунктуацию. Уметь правильно ставить знаки препинания очень важно для всех нас. Наглядный пример имеет сказка Гераскиной Л. «В стране невыученных уроков»: Знаменитая фраза КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ подтверждает то, что даже запятая может решить судьбу человека. Мы, как будущее нашей страны, должны быть грамотными, умными и крепить мощь нашей страны, прославлять нашу малую Родину.
Нам, молодым, придёт время создавать и свои семьи. Семья – одна из важнейших ячеек общества. Она участвует в сохранении, накоплении и передаче будущему поколению трудовых навыков, обеспечивает преемственность духовной культуры. Именно семья растит и воспитывает своё поколение и передаёт накопленные знания. Семья формирует у будущего взрослого такие качества характера, как умение сопереживать другому человеку, терпимость, способность к пониманию и принятию иной точки зрения и мнения, демократичность и гуманизм.
И, наконец, играя роль посредника между всеми языками народов России, русский язык помогает решать задачи политического, экономического и культурного развития страны. При этом необходимо помнить, что гражданином своей страны может быть только тот человек, который научился быть гражданином и своего народа, который является патриотом не на словах, а на деле, умеет везде и всегда достойно представлять свою страну и свой народ, достижения и культуру.
Итак, знать правила орфографии и пунктуации нужно для того, чтобы быть успешным в этой жизни, приносить пользу обществу и быть достойным носителем русского языка.
Зачем нужны правила орфографии и пунктуации?
В современном мире каждому человеку необходимо быть грамотным. В этом ему помогает орфография и пунктуация.
Орфография – это система правил о написании слов. В русской орфографии изучается правописание значимых частей слов – морфем: корней, приставок, суффиксов, окончаний, слитные, раздельные, полуслитные (дефисные) написания, употребление прописных букв: правила переноса слов.
Пунктуация – это собрание правил постановки знаков препинания. Основное назначение пунктуации – указывать на смысловое членение речи.
Для каждого человека очень важно уметь устанавливать дружеские и деловые контакты с другими людьми, уметь общаться, т.е. уметь слушать и слышать других, понимать мысли, чувства, высказанные словами, выраженные жестами, мимикой, уметь при этом точно доносить свои мысли до слушателей, используя все богатства русского языка.
Все средства языка помогают наиболее точно, ясно и образно выражать самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира. Человек постоянно стремится расширить свои знания и обогатить свою память, но без способностей обосновывать имеющиеся убеждения, нет подлинного и твёрдого знания.
Изучение русского языка поможет нам лучше говорить и писать, выбирать самые точные и нужные слова для выражения мысли. «Слово – одежда всех фактов, всех мыслей», — сказал Максим Горький. Значение языка (речи, слова) отмечают русские пословицы: Человеческое слово стрелы острее. Хорошую речь хорошо и слушать. Пулей попадёшь в одного, а метким словом – в тысячу. Ветер горы разрушает, слово народы поднимает. Живое слово дороже мёртвой буквы.
Для каждого из нас необходимо быть понятым другими людьми. Чтобы нас понимали, надо не только правильно говорить и уметь применять все выразительные средства, но и знать пунктуацию.
Проектная работа » Для чего нужны правила»
Уметь правильно ставить знаки препинания очень важно для всех нас. Наглядный пример имеет сказка Гераскиной Л. «В стране невыученных уроков»: Знаменитая фраза КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ подтверждает то, что даже запятая может решить судьбу человека. Мы, как будущее нашей страны, должны быть грамотными, умными и крепить мощь нашей страны, прославлять нашу малую Родину.
Нам, молодым, придёт время создавать и свои семьи. Семья – одна из важнейших ячеек общества. Она участвует в сохранении, накоплении и передаче будущему поколению трудовых навыков, обеспечивает преемственность духовной культуры. Именно семья растит и воспитывает своё поколение и передаёт накопленные знания. Семья формирует у будущего взрослого такие качества характера, как умение сопереживать другому человеку, терпимость, способность к пониманию и принятию иной точки зрения и мнения, демократичность и гуманизм.
И, наконец, играя роль посредника между всеми языками народов России, русский язык помогает решать задачи политического, экономического и культурного развития страны. При этом необходимо помнить, что гражданином своей страны может быть только тот человек, который научился быть гражданином и своего народа, который является патриотом не на словах, а на деле, умеет везде и всегда достойно представлять свою страну и свой народ, достижения и культуру.
Итак, знать правила орфографии и пунктуации нужно для того, чтобы быть успешным в этой жизни, приносить пользу обществу и быть достойным носителем русского языка.
Доклад: Для чего нужно изучать русский язык
Для чего нужно изучать русский язык?
Автор: Сочинения на свободную тему
Для чего нужно изучать русский язык? Этот язык для нас родной, первый язык, которому нас обучили. Мы говорим на нем с детства, поэтому редко задумываемся, насколько он сложен и многогранен. Русский язык нужно учить для того, чтобы понимать окружающих и чтобы они понимали нас. Взрослея, мы учимся читать и писать, общение больше не ограничивается разговорами. Мы можем писать письма, сочинения, рассказы. Таким образом, мы показываем свой внутренний мир, мысли и чувства, о которых иногда трудно говорить вслух. Всю нашу жизнь мы не перестаем учить русский язык, постоянно узнаем что-то новое. Иногда это жаргонные или слэнговые словечки, иногда термины иностранного происхождения, но все они теперь часть живого русского языка, и чтобы понять окружающих, нам приходится эти слова знать. Мы вращаемся в разных кругах общества, иногда нам выгоднее говорить на правильном, литературном русском языке, иногда опускаться до жаргонов, всё для того, чтобы быть понятыми. Чем обширнее наш словарный запас, тем с большим количеством людей мы сможем беспрепятственно общаться. Представители различных профессий, разные слои населения, разные поколения, жители различных областей пользуются словами и выражениями малознакомыми или вовсе не знакомыми для других. То есть носители одного языка могут с трудом понимать друга, потому что они пользуются диалектами или какими-нибудь жаргонами. Но, в то же время, есть единая «база» слов, которую понимают все представители русской нации.
Многие считают, что русский язык переживает сейчас не самые лучшие времена, что его засоряют заимствованные из других языков слова. Но как же сейчас без них? Термины, связанные с компьютерами и большинством другой современной техники, заменить нечем. К примеру, начнем мы, стараясь заменять американизмы русскими словами, говорить вместо «браузер» «программное обеспечение для просмотра веб-сайтов» и заменим, в итоге, одно иностранное слово двумя, но зато с тремя русскими. Есть ли в этом смысл? Конечно, не стоит злоупотреблять заимствованными словами, если для этих вещей есть синонимы в русском языке, но это тоже не всегда. Например, кто сейчас назовет мэра городничим? Я думаю, никто. К тому же, многие недавно появившиеся в нашей речи слова отражают наше отношение к обозначаемым предметам. Например, зомбоящик. Сразу понятно, что говорящий негативно относится к привязанности современных людей к телевидению. Язык менялся всегда, упрощался, слова появлялись и исчезали.
Проект «Для чего нужны правила»
Так было, есть и будет. Мы ничего с этим не сможем поделать. Время меняется, язык меняется, ему необходимо подстраиваться под общество. Если в языке не будет происходить перемен, он прекратит развитие. Пытаться сохранить язык без изменений так же бессмысленно, как остановить развитие технологий. Нужно ли изучать современный русский язык? Мой ответ – да.
Зачем нужны правила орфографии и пунктуации?
В современном мире каждому человеку необходимо быть грамотным. В этом ему помогает орфография и пунктуация.
Орфография – это система правил о написании слов. В русской орфографии изучается правописание значимых частей слов – морфем: корней, приставок, суффиксов, окончаний, слитные, раздельные, полуслитные (дефисные) написания, употребление прописных букв: правила переноса слов.
Пунктуация – это собрание правил постановки знаков препинания. Основное назначение пунктуации – указывать на смысловое членение речи.
Для каждого человека очень важно уметь устанавливать дружеские и деловые контакты с другими людьми, уметь общаться, т.е. уметь слушать и слышать других, понимать мысли, чувства, высказанные словами, выраженные жестами, мимикой, уметь при этом точно доносить свои мысли до слушателей, используя все богатства русского языка.
Все средства языка помогают наиболее точно, ясно и образно выражать самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира. Человек постоянно стремится расширить свои знания и обогатить свою память, но без способностей обосновывать имеющиеся убеждения, нет подлинного и твёрдого знания.
Изучение русского языка поможет нам лучше говорить и писать, выбирать самые точные и нужные слова для выражения мысли. «Слово – одежда всех фактов, всех мыслей», — сказал Максим Горький. Значение языка (речи, слова) отмечают русские пословицы: Человеческое слово стрелы острее. Хорошую речь хорошо и слушать. Пулей попадёшь в одного, а метким словом – в тысячу. Ветер горы разрушает, слово народы поднимает. Живое слово дороже мёртвой буквы.
Для каждого из нас необходимо быть понятым другими людьми. Чтобы нас понимали, надо не только правильно говорить и уметь применять все выразительные средства, но и знать пунктуацию. Уметь правильно ставить знаки препинания очень важно для всех нас.
Зачем нужны орфографические правила?
Наглядный пример имеет сказка Гераскиной Л. «В стране невыученных уроков»: Знаменитая фраза КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ подтверждает то, что даже запятая может решить судьбу человека. Мы, как будущее нашей страны, должны быть грамотными, умными и крепить мощь нашей страны, прославлять нашу малую Родину.
Нам, молодым, придёт время создавать и свои семьи. Семья – одна из важнейших ячеек общества. Она участвует в сохранении, накоплении и передаче будущему поколению трудовых навыков, обеспечивает преемственность духовной культуры. Именно семья растит и воспитывает своё поколение и передаёт накопленные знания. Семья формирует у будущего взрослого такие качества характера, как умение сопереживать другому человеку, терпимость, способность к пониманию и принятию иной точки зрения и мнения, демократичность и гуманизм.
И, наконец, играя роль посредника между всеми языками народов России, русский язык помогает решать задачи политического, экономического и культурного развития страны. При этом необходимо помнить, что гражданином своей страны может быть только тот человек, который научился быть гражданином и своего народа, который является патриотом не на словах, а на деле, умеет везде и всегда достойно представлять свою страну и свой народ, достижения и культуру.
Итак, знать правила орфографии и пунктуации нужно для того, чтобы быть успешным в этой жизни, приносить пользу обществу и быть достойным носителем русского языка.
5 причин почему нужно учить правила по русскому языку?
Зачем нужны правила орфографии и пунктуации?
В современном мире каждому человеку необходимо быть грамотным. В этом ему помогает орфография и пунктуация.
Орфография – это система правил о написании слов. В русской орфографии изучается правописание значимых частей слов – морфем: корней, приставок, суффиксов, окончаний, слитные, раздельные, полуслитные (дефисные) написания, употребление прописных букв: правила переноса слов.
Пунктуация – это собрание правил постановки знаков препинания. Основное назначение пунктуации – указывать на смысловое членение речи.
Для каждого человека очень важно уметь устанавливать дружеские и деловые контакты с другими людьми, уметь общаться, т.е. уметь слушать и слышать других, понимать мысли, чувства, высказанные словами, выраженные жестами, мимикой, уметь при этом точно доносить свои мысли до слушателей, используя все богатства русского языка.
Все средства языка помогают наиболее точно, ясно и образно выражать самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира. Человек постоянно стремится расширить свои знания и обогатить свою память, но без способностей обосновывать имеющиеся убеждения, нет подлинного и твёрдого знания.
Изучение русского языка поможет нам лучше говорить и писать, выбирать самые точные и нужные слова для выражения мысли. «Слово – одежда всех фактов, всех мыслей», — сказал Максим Горький. Значение языка (речи, слова) отмечают русские пословицы: Человеческое слово стрелы острее. Хорошую речь хорошо и слушать. Пулей попадёшь в одного, а метким словом – в тысячу. Ветер горы разрушает, слово народы поднимает. Живое слово дороже мёртвой буквы.
Для каждого из нас необходимо быть понятым другими людьми. Чтобы нас понимали, надо не только правильно говорить и уметь применять все выразительные средства, но и знать пунктуацию. Уметь правильно ставить знаки препинания очень важно для всех нас. Наглядный пример имеет сказка Гераскиной Л. «В стране невыученных уроков»: Знаменитая фраза КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ подтверждает то, что даже запятая может решить судьбу человека.
Мы, как будущее нашей страны, должны быть грамотными, умными и крепить мощь нашей страны, прославлять нашу малую Родину.
Нам, молодым, придёт время создавать и свои семьи. Семья – одна из важнейших ячеек общества. Она участвует в сохранении, накоплении и передаче будущему поколению трудовых навыков, обеспечивает преемственность духовной культуры. Именно семья растит и воспитывает своё поколение и передаёт накопленные знания. Семья формирует у будущего взрослого такие качества характера, как умение сопереживать другому человеку, терпимость, способность к пониманию и принятию иной точки зрения и мнения, демократичность и гуманизм.
И, наконец, играя роль посредника между всеми языками народов России, русский язык помогает решать задачи политического, экономического и культурного развития страны. При этом необходимо помнить, что гражданином своей страны может быть только тот человек, который научился быть гражданином и своего народа, который является патриотом не на словах, а на деле, умеет везде и всегда достойно представлять свою страну и свой народ, достижения и культуру.
Итак, знать правила орфографии и пунктуации нужно для того, чтобы быть успешным в этой жизни, приносить пользу обществу и быть достойным носителем русского языка.

Занятие на тему: «Зачем нужны правила»
«Зачем нужны правила».
Цель: Воспитание навыков общения и взаимодействия.
Образовательные : формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость, отзывчивость.
Развивающие : развивать умение оценивать положительные и отрицательные поступки.
Воспитательные : воспитать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.
ФОРМА ЗАНЯТИЯ: рассказ + игра
Х О Д З А Н Я Т И Я.
(Приветствие, настрой на работу.)
II . Вводное слово и сообщение темы.
В. Ребята, я хочу начать наше занятие с мультфильма. Посмотрите и ответьте, о чём этот мультфильм? (Слайд 1)
Дети вместе с воспитателем смотрят мультфильм Смешарики «Подвиг».
В. Ребята, о чём этот мультфильм?
( о хорошем, добром поступке, который совершил Крош).
В. Что такое хорошие поступки?
(это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим ).
В. Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о правилах, зачем они нам нужны. Тема нашего занятия называется «Зачем нужны правила» (Слайд 2)
Существует много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек, и взрослый, и ребенок.
Правила помогают нам жить: одни разрешают, а другие, наоборот, запрещают, ограничивают.
В . Ребята, как вы думаете: какие правила необходимы в школе? (Ответы детей)
Посмотрите на экран, сейчас я вам прочитаю правила, а вы внимательно слушайте и запоминайте, потому что они вам пригодятся. (Слайд 3)
Каждый ученик должен проявлять уважение к старшим, оказывать помощь младшим,
должен бережно относиться не только к своим, но и к чужим вещам,
не должен применять физическую силу и грубые выражения,
не должен покидать территорию школы во время уроков без ведома учителей и воспитателей,
должен быть всегда опрятным,
должен быть вежливым со взрослыми.
В. Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова?
( это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).
В. А для чего они нужны?
(для общения друг с другом).
В. Посмотрите на доску, как вы думаете, что это такое ?
(На доске желтый круг — солнышко без лучиков).
Дети: Это солнышко.
В. Чего не хватает нашему солнышку?
В. А чтобы они появились, давайте прочитаем, что написано на лучиках и прикрепим его к нашему солнышку..
Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят:
«С добрым утром»- говорят.
Мишка тихо просит пчёлку:
«Убери свою иголку,
Дай, пожалуйста, мне мёду.
Но чуть-чуть, не всю колоду!»
Я сегодня измазался,
Мишка в гости к нам пришёл,
Вытер лапы, в дом зашёл,
Громко «здравствуйте» сказал,
Всем здоровья пожелал.
Ел я кашу, пил компот,
Стал огромным мой живот.
Говорю я поварам:
«За обед спасибо вам!»
Тихий вечер наступает.
Надо лечь в кровать и спать.
Не забыл зайчишка умный
«Доброй ночи» всем сказать.
Слова чудеснейшие эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться вам спешат.
В. Теперь давайте порассуждаем о правилах поведения в транспорте.
В. Какие вы знаете? (уступать место, не сорить, не кричать)
— Не отвлекать водителя. А то, что может случиться?
— В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать?
— Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе? (ответы детей)
— А как называют людей, которые мусорят в автобусе, портят сидения, кричат? (нарушители)
— Кто такие нарушители? (ответы детей)
— Кого называют невежами? ( знают правила, но не хотят их выполнять)
— Кто из вас невежа?
В. Очень хорошо, что таких у нас нет.
Молодцы, я надеюсь, что вы все выполняете правила.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
В. Ребята, сейчас я вам прочитаю разные стихотворения, а вы послушайте и ответьте, какие правила нарушили дети.
Идут два друга по бульвару,
Очень весело играя.
Пас туда, пас сюда,
Очень славная игра.
Но тут мячик покатился,
На дороге очутился.
Дети бросились туда,
Заскрипели тормоза.
— Что же случилось? (ответы детей)
— Какой совет дадим ребятам?
В. Нельзя играть на тротуаре, можно играть только на специальной площадке, во дворе.
И вот один торопышка,
В школу бежал вприпрыжку.
Правил он совсем не знал,
Под машину он попал.
— Почему так случилось?
— Какой совет дадим торопышке?
— Правильно, переходить только по пешеходному переходу.
В. А откуда он узнает, что это переход?
(отвеы детей: зебра нарисована, дорожный знак стоит…)
— Кричат в трамвае: «Караул!
Кататься с горки так прекрасно,
Но у дорог — всегда опасно!
— Почему нельзя кататься с горки возле проезжей части?
В. Ребята, но если всё-таки произошло несчастье, нужно обратиться к взрослым, позвонить.
А чтобы этого не случилось,
Я делаю вам предостережение,
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.
IV . ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
В. Ребята, так нужны ли нам правила?
— Зачем они нам? (ответы детей)
— Какие правила вы запомнили?
В. Сейчас мы с вами закрепим правила, о которых говорили на занятии. На столе у вас лежат сигнальные карточки: красные и зелёные.
Когда я буду называть поступки , если это хороший поступок, то вы должны поднять зелёную карточку, а если плохой, то красную. (повторить задание)
Перечень детских поступков для игры:
Если ты порвал одежду,
Если защитил слабого,
Если поссорился с мамой,
Если накормил брошенного котёнка,
Если обидел друга,
Если проведал больного друга,
Если толкнул ногой щенка,
Если подежурил в столовой,
Если помог младшей сестре одеться,
Если соврал родителям,
Если помог воспитателю.
В. Я думаю, что вы всегда будете соблюдать правила, будите знать дорожные знаки. Вы должны быть внимательными и помнить всё, чему вас учат в школе. (Слайд 7)

Для чего нужно правило
ВЕБИНАР: Нарушение привязанности в детском возрасте: методы диагностики и психологической коррекции
ВЕБИНАР: Отличия в воспитании мальчиков и девочек. Как это влияет на любовные и семейные отношения взрослого человека?
ВЕБИНАР: «Семейная летопись». Авторская программа реабилитации детей-сирот
XXIX Международная научно-практическая конференция «Научный форум: педагогика и психология»
Научно-практическая конференция «Инновации в психиатрии: От клиники к организации психиатрической службы» (посвящается памяти профессора И.Я. Гуровича, 1927 – 2018)»
Международная научно-практическая конференция «Перспективы научного и прикладного исследования почерка»
20-й Международный конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)»
Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» пройдет под эгидой ЮНЕСКО
Практикум «Подлинный тест Люшера. Возможности практического применения (медицинская и педагогическая практика, управление персоналом и индивидуальный коучинг)»
XIII Санкт-Петербургский саммит психологов
XVI Европейский психологический конгресс
Зачем нужны правила?
Правила в семье, как и в обществе, нужны для благополучия и безопасности всех членов семьи. Иногда установленные в обществе ограничения и запреты бывают неудобны. Но мы понимаем, что без уголовных и административных наказаний, без правил дорожного движения, без этических норм мир мгновенно превратится в невыносимый хаос.
Так и семья без правил не может быть комфортным местом ни для одного из её членов. Правила – это необходимость.
Какими должны быть правила?
Правило, как и SMART-задача должно быть конкретным, измеримым, достижимым, значимым и соотносимым с конкретным сроком.
Правило должно быть деловым, безличным, а не эмоциональным. Никаких претензий, нападок, обид и недовольств. Ничего личного. Желательно формулировать правила в утвердительной, положительной форме, а не отрицательной. Нужно говорить, что вы хотите, а не чего не хотите.
Ребёнка нужно мотивировать на соблюдение правил. Нужно объяснить, в чём лично для него заключается выгода от правила. Ведь любое правило вводится в интересах ребёнка. В чём эта выгода? Ребёнок должен чётко это понимать.
Пример правила:«ребёнок должен ложиться спать в 22:00. Можно раньше, позже нельзя». Зачем ребёнку ложиться спать в 22:00, а не позже? Это не прихоть родителей. Это нужно? чтобы выспаться и хорошо себя чувствовать.
Правило должно быть справедливым. Например, я, общаясь с ребятами как детский психолог, обращаюсь к ним на «ты». Они ко мне – на «вы». Но если однажды подросток скажет мне «ты», то я не стану его поправлять и внутри у меня не будет возмущения. Если я говорю человеку «ты», значит, я и ему даю право так обращаться ко мне. Это справедливо. Двойные стандарты недопустимы.
Правила должны быть согласованы между родителями и другими взрослыми, участвующими в воспитании. Иначе ребёнку придётся выбирать, чьи требования выполнять.
Правила должны быть гибкими, Помимо двух крайностей «можно» и «нельзя», нужно использовать ещё как минимум две промежуточных формы: «можно, но в определённых границах» и «нельзя, но в исключительных случаях можно». Это позволяет сделать правила более гибкими, а, значит, более эффективными.
Например: «Нельзя»: нельзя играть со спичками и ножницами, нельзя садиться в машину к незнакомым людям. «Нельзя, но в исключительных случаях можно»: домой нужно приходить до 20:00, но в день рождения лучшей подруги можно прийти в 22:00.
«Можно, но в определённых границах»: посуду можешь мыть, когда хочешь, но к приходу родителей домой с работы посуда должна быть вымыта.
«Можно»: можно самостоятельно выбрать своё хобби, вид спорта, вид искусства, друзей.
Такая гибкость в установлении правил позволяет добиваться и большего послушания, и одновременно приучает детей к самостоятельности и ответственности. В воспитании крайне важно соблюдать баланс между опекой над ребёнком и его независимостью от родителей. Ведь задача воспитания не только — послушание, но и благополучие ребёнка. А для достижения благополучия ребёнка родители обязаны научить его думать, анализировать, принимать решения, реализовывать решения и нести ответственность за последствия.
Тёплые отношения – залог успеха
С любящими, тёплыми родителями хочется быть рядом. Выше я сказал, что правила должны быть деловыми, безличными. А вот отношения должны быть эмоциональными, дружескими, приятельскими, тёплыми. Мы охотно выполняем просьбы приятного нам человека. И автоматически отказываем тем, кто нам неприятен, с кем мы в состоянии конфронтации и противостояния.
В большинстве случаев конфликты в семье, как и в деловой сфере, создаются на пустом месте, на эмоциях. Обычно у родителей и детей нет предмета для конфликта, нет столкновения интересов. У родителей и детей как членов одной семьи общие цели и общие интересы.
Родители должны первым делом добиться доброжелательных отношений с детьми и лишь потом устанавливать правила и следить за их выполнением.
Как вводить правила?
Человеческое общество иерархично. Иерархия, система подчинения, единоначалие позволяет добиваться многого. В семье тоже должен быть лидер — человек, которому подчиняются, который единолично устанавливает правила, и все их соблюдают.
С другой стороны, демократия – это лучшая форма устройства общества. Человек, который реализует своё желание, своё решение, обычно гораздо успешнее человека, который делает то же самое, но по принуждению.
Следовательно, при введении правил нужно проявлять гибкость и баланс. В некоторых случаях нужно проявить жёсткость и требовательность. В других случаях нужно дать ребёнку возможность сделать свой выбор. Этого не стоит пугаться. Нормальный ребёнок в нормальной семье хочет вполне банальных вещей: любви, труда и добра. Родители, естественно, должны позаботиться о том, чтобы предоставить детям необходимую информацию для принятия правильного решения и ненавязчиво подтолкнуть в нужном направлении.
При этом ребёнку нужно объяснить, что когда он делает выбор, принимает решение, он несёт за это решение ответственность и берёт на себя обязательства.
Пример установления правила
Стивен Кови описывает гениальную историю, как он научил своего семилетнего сына поддерживать порядок во дворе дома. Всё началось с семейного совета, на котором распределялись семейные обязанности.
Сперва родители спросили детей: все ли согласны, все ли разделяют миссию и цели семьи? Каждый ребёнок согласился, что он добровольно соглашается с миссией и целями семьи, что это его личный выбор.
«Доверие — это высшая форма мотивации человека» — Стивен Кови
Далее родители предложили список дел, которые должны выполняться для достижения целей семьи. Всем членам семейного совета было предложено взять на себя обязанность выполнять некоторые задачи.
Папа взял на себя обязанность оплачивать страховки, кредиты, продукты питания, одежду, автомобили. Часть сложных задач взяла на себя мама.
Родители взяли на себя много дел и очень важных. В этой ситуации дети тоже загорелись желанием принести максимальную пользу семье, быть значимыми членами семьи. Семилетний Стивен попросил поручить ему уборку двора.
Чтобы малыш справился с этой задачей, папа подробно объяснил ребёнку, что такое «чистый двор». В частности, он обратил внимание малыша на состояние двора соседей, который они оба оценивали как идеально чистый.
Обучив ребёнка уборке и оценке качества состояния двора, отец сказал сыну, что двор отныне является полностью его ответственностью, что в этом деле он босс, а папа — его подчинённый. С этого дня отец не будет напоминать об уборке двора, просить, требовать и тем более наказывать за грязь во дворе. Это дело маленького Стивена. Отец лишь будет теперь дважды в неделю обходить с сыном двор, чтобы выслушать оценку состояния двора сыном. Оценивает двор именно ребёнок, потому что в этом деле он — босс. Также сын может иногда просить отца помочь с уборкой двора и, если у отца есть время – он поможет.+
Двор стал зеленее и чище, когда им стал заниматься ребёнок. И малыш за следующий год всего дважды попросил отца о помощи.
Литература
1. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как?
2. Гиппенрейтер Ю. Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так?

Зачем человеку правила?
Психологическое занятие для младших подростков
Психолог в школе — это особый человек: ему порой доверяют больше, чем близким людям, он умеет выслушать, понять и что-то посоветовать. Он может рассказать много интересного и важного: того, о чем просит душа ребенка. На уроках отношения деловые, регламентированные, а на этих занятиях можно сблизиться, постараться понять друг друга. Доверительные беседы или спонтанные игры способны настроить всех на одну волну, которая усилится от неожиданно появившегося единства. Открывать в себе бескрайность поначалу очень страшно, а позже — страшно интересно.
Цель занятия: сформировать у учащихся потребность соблюдать нормы поведения.
— дать представление о необходимости регуляции человеческих отношений,
— развивать способность соотносить собственные чувства с чувствами окружающих людей.
Оборудование: классная доска, мел, рабочие тетрадки учащихся для записи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий. Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем с вами настоящее научное исследование! Кто может сказать, что означает слово «исследование»? (Звучат ответы учащихся.)
В целом вы все определили правильно. Да, это изучение чего-то нового, пока еще неизвестного другим. Но научное исследование отличается тем, что с самого начала ученый ставит перед собой какой-то вопрос, на который и ищет с помощью исследования ответ. Прежде чем записать какое-нибудь очень серьезное и важное утверждение, ученые проводят много экспериментов. Они обязательно проверяют, правильны ли их выводы.
Вот и мы сегодня попробуем задать себе вопрос и методом эксперимента найти на него ответ.
Сначала мы откроем тетрадки, в которых запишем дату и с новой строки — «Эксперимент». А вот вопрос, на который мы будем искать ответ (запишем с новой строки):
Зачем человеку в жизни нужны разные правила?
Можете ли вы сейчас ответить на этот вопрос, без эксперимента? (Дети наперебой высказывают самые разные версии.)
Что же у нас получилось? Каждый из вас думает по-своему, согласия между вами нет. И самое интересное, что все говорят правильно. Так? Вот именно для того, чтобы найти один ответ для всех, исследуя проблему (а у нас с вами и обозначилась проблема: нет единого мнения), ученые и проводят эксперименты. Значит, у эксперимента всегда должна быть цель: зачем надо делать то-то и то-то.
Так и запишем в тетрадках с новой строки: «Цель — найти причину, которая заставляет людей жить по правилам».
(В это время учитель на доске рисует заготовку для игры в «крестики-нолики». Дети радостно узнают этот рисунок.)
Нарисуйте в своих тетрадках поле для игры в «крестики-нолики», и начнем наш эксперимент! Я вам обещаю, что смогу всех победить! (Часть ребят не соглашается с этим утверждением.) Посмотрим, посмотрим. Итак, я начинаю первая.
Проходя по классу, ведущий в каждой тетрадке рисует крестик в любой клетке. Затем предлагает детям сделать ответный ход «ноликом» и продолжает игру. Дойдя до третьего хода, учитель, нарушая правила игры, зачеркивает крестики так, как ему хочется, заявляя каждому ученику: «Я победила!» Это вызывает бурный протест. Но необходимо дойти до самого последнего игрока, продолжая нарушать правила. Самых «крикливых» можно успокоить, шепча на ушко, что надо подождать окончания эксперимента.
— Ой! Как вы кричите! Почему?
Дети кричат наперебой:
– Вы нарушили правило!
– Почему вы так делаете?
Что я делала? Правильно, я нарушила правило! А теперь давайте успокоимся и как настоящие ученые попробуем найти ответ: что произошло? Что вызвало такой крик и такое возмущение? Сначала попробуем заглянуть в себя, «зрачками внутрь», как говорят англичане.
(Дети постепенно успокаиваются.)
Попробуйте ответить на вопрос: «Что вы чувствовали, когда я не по правилам объявила себя победителем? Какие чувства появились у вас?»
(Учитель спрашивает каждого, записывая ответ на доске.)
Итак, возмущение, чувство, что тебя обманули, обида, задумчивость, недовольство, шок, раздражение, гнев, злость.
Давайте запишем эти слова, которые рассказывают о вашем состоянии, в тетрадках.
Скажите, это чувства светлые, приятные или темные, некрасивые?
(Практически хором звучит, что это темные, некрасивые чувства.)
Вот как! Вы единогласно решили, что это темные, некрасивые чувства! Единогласно, ребята! Все чувствовали одно и то же, все говорят одно и то же. И что же вам захотелось сделать, когда вдруг вы почувствовали боль обиды?
Правильно, вы начали кричать! Почему? Потому что я не хотела сразу остановиться в своих нарушениях, а вы не могли меня остановить! Так?
(На этот раз удивительно, но дети уже не кричат, они стараются говорить спокойнее. Видно, как они медленно анализируют сами себя, свои чувства в контексте слов и действий.)
Какой вывод мы можем сделать? Правильно. Когда кто-то нарушает правила, другому человеку становится плохо: он чувствует, что его хорошее настроение и надежду разрушили, сломали. Все согласны? Тогда запишем вывод в тетрадках: «Нарушая правила, человек разрушает светлые чувства другого человека».
Ребята! Сможем мы сейчас ответить на наш вопрос: «Зачем человеку в жизни нужны правила?»
(Звучат ответы детей.)
Значит ли это, что жизнь по правилам может помочь людям быть добрее?
А будут ли к нам другие люди хорошо относиться, если мы будем нарушать правила?
Так зачем людям нужны правила?
А сейчас вы сами должны попробовать ответить на сложный вопрос, который вы много раз задавали мне. «Почему случается так, что учителя иногда или часто повышают голос на вас во время урока? Что означает повышенный тон голоса учителя?»
(Практически единогласно ребята сходятся во мнении, что это результат не просто «плохого» поведения ученика, а нарушения правила поведения на уроке. Предлагается назвать известные учащимся правила поведения на уроке.)
Ребята! Вам понравилось проводить эксперимент? Экспериментальным методом вы самостоятельно смогли определить, как вы должны вести себя не только на уроке, но и в повседневной жизни. Если мы с вами хотим жить в мире, если мы с вами хотим иметь много друзей, если мы с вами не хотим разрушать свое хорошее настроение, мы должны помнить наш вывод: «Нарушая правила, мы разрушаем светлые чувства к нам со стороны другого человека. Мы теряем друзей. Мы начинаем обижаться, плакать, страдать. И все только потому, что сами не соблюдаем правила, которые установлены в обществе».
Нарушение правил приводит весь мир человеческих отношений в состояние, которое вы сами называли. И вы сами сказали, что это темные, некрасивые чувства, они разрушают отношения людей.
Прощаясь с вами сегодня, я хотела бы пожелать вам всегда помнить, что ваше хорошее настроение зависит только от того, умеете ли вы соблюдать правила.
Предложенный вашему вниманию урок был проведен в пятых классах. По этой же методической разработке прошло занятие и в шестых классах. Результат был ошеломляющим. Дети впервые (это отражалось на их лицах во время обсуждения) задумались о том, что учитель — тоже человек и он имеет право на чувства. Дело в том, что во время обсуждения необходимо уделить некоторое внимание чувствам учителя по отношению к тем, кто нарушает правила поведения на уроке.
Дети, младшие подростки, да порой и вполне «взрослые» старшие подростки достаточно часто наделяют учителей неприятными эпитетами, наклеивают ярлыки, формируют отношение к ним, которое позже переносится и на предмет, который учитель преподает. Но после этого урока учащиеся вдруг открыли для себя причину раздражения учителей.
Проговаривая это, стоит обратить внимание, что источником нарушения порой становится не один ученик, а несколько человек, и не один раз за урок. Предложить учащимся подумать, можно ли сложить те «темные» чувства, которые они сами назвали, и поместить их в сердце одного человека — учителя. Дети охотно соглашаются с тем, что именно так часто и происходит. После этого задать вопрос «на засыпку»: «Можно ли платить за добро злом? Учителя, которые вас учат, дарят вам новые знания. Можно ли разжигать в душе человека страдания и боль, думая только о своих сиюминутных желаниях и капризах?»
После этого откровенного разговора дети готовы обсудить правила, которые надо соблюдать на уроке, чтобы не обидеть учителя, чтобы не настроить его против себя. Неспешность реакций детей на эти вопросы указывает на то, что они начали думать.
Действительно, учителям, особенно молодым, непросто поддерживать дисциплину. Под натиском детской энергии некоторые отказываются от миссии воспитателя и сосредоточивают свои усилия на преподавательских функциях, искусственно загоняя себя в рамки методических указаний и рекомендаций. А именно это и послужит в дальнейшем источником эмоционального выгорания: нет обратной связи, нет творчества, нет сил работать. У некоторых учителей срабатывает защита, которая разрушает многие позитивные начинания, отраженные в программах. И сколько учителей ни учи правильно реагировать на нарушения с учетом причин этого самого нарушения, они все равно реактивны по сути своей, ибо сами ученики учат их быть реактивными.
Современные требования к ведению дневников запрещают писать в них замечания о поведении ученика, учителям разрешается только приглашать родителей на консультацию. Перегруженные работой родители откладывают визит на неопределенное время, а ребенок в это самое время вырабатывает навык плохого поведения. Да и правомерно ли перекладывать воспитание ребенка с плеч профессионалов только на плечи мам, бабушек и пап? Их методы порой ужасают. Да и некоторые учителя полагают недопустимым отвлекаться на дисциплину, поскольку и так не хватает времени, чтобы «прогнать» программу. Вот и получается, что психолог может помочь учителю, и помощь его будет эффективной. Надо только быть включенным в систему реальных и масштабных проблем современной школы.

Станьте первым!